3D Touch — будущее мобильных игр

Компания Apple представила новую технологию 3D Touch, которая является прямым потомком более ранней версии Force Touch — последняя, напомним, используется сейчас в трекпадах Macbook Pro и Macbook 2015. Теперь управлять устройством стало в разы проще, и Force Touch открывает перед пользователями новые возможности, но при этом 3D Touch — это про другое. Дело в том, что теперь и на мобильных устройствах интерфейс будет постепенно меняться, кардинальные перемены ждут мобильный гейминг, потому что здесь разработчики действительно могут разгуляться.

Итак, просто представьте себе, что iPhone 6S — это, по большому счету, отличная игровая приставка, которую вы носите с собой, а еще она может выдавать невероятной красоты картинку. Но проблема заключается, пожалуй, в том, что управлять персонажем в играх довольно трудно — он неповоротлив, обладает заторможенной реакцией, а игровой клиент зачастую требует перегруза интерфейса для того, чтобы обеспечить максимально большое количество возможностей. Благодаря трехуровневому нажатию можно избавиться от лишних кнопок и обеспечить более качественный обзор местности, и при этом пользователь будет закрывать пальцами минимальное пространство. На примере Warhammer 40,000: Freeblade компания Apple показала, в каком направлении могут мыслить разработчики.

Больше всего получат шутеры, которые могут в принципе освободиться от кнопок, поскольку теперь можно «перевесить» их на 3D Touch. Среднее нажатие обеспечивает зум (включение прицела) для точной стрельбы, сильное нажатие перезаряжает оружие. Средний тап и свайп вперед одновременно кинут гранату, средний тап и свайп вправо заменит оружие на другое. А теперь представьте, сколько комбинаций можно придумать и сколько лишних кнопок можно убрать, и при этом не нужно будет даже убирать палец с экрана. Это действительно круто, да и в реализации сложностей не должно возникнуть.

С другими популярными жанрами вроде «три-в-ряд» 3D Touch может обеспечить применение различных павер-апов для их активации, а ведь еще можно придумать новые комбинации, которые собираются при помощи сильного нажатия. Хороший апдейт могут получить и платформеры и RPG, ведь теперь система передвижения (в том числе и акробатические трюки), а также ведения боя претерпит значительные изменения — новые комбинации, новые возможности, новый интерфейс и варианты расположения предметов. Даже популярные сегодня невозможные аркады могут стать еще более сложными, ведь помимо контроля их в двухмерном пространстве, появляется еще и объем — третье измерение. Поэтому новая технология обеспечит не только обновление интерфейсов, но и качественное изменение игровых процессов в целом.

Положительный аспект 3D Touch и его влияние на развитие игровой индустрии в будущем, тем не менее, не могут быть рассмотрены в полном варианте, поскольку мы не видели качественных решений на практике. Да, новая технология расширяет возможности и заставляет смотреть на игровой рынок под совершенно новым углом, однако соревновательные игры, в том числе и киберспорт — это хардкорность, которую тачскрин вряд ли сможет обеспечить. Дело в том, что киберспортсмены предпочитают использовать профессиональные девайсы и контроллеры, поскольку те обеспечивают минимальное время отклика и передают все действия на экран, и поэтому в короткий промежуток времени можно провести хорошую комбинацию ударов или серию выстрелов, и у противника не будет возможности ответить. Сделать подобное на экране при помощи нажатий будет в разы труднее, но уже на примере Vainglory можно увидеть, что мобильный киберспорт развивается своими темпами, и у него тоже есть будущее. Впрочем, можно уже сейчас совершенно точно сказать, что казуальные игры станут интереснее, сложнее и качественнее — а все благодаря 3D Touch.

Следите за нашими публикациями в социальных сетях ВКонтакте, Twitter, Facebook, Google+, Одноклассники, а также через RSS.

New Games

Оставить комментарий