[Игра недели] Bioshock – атлант расправил плечи

В 2007 году на свет появилась одна из лучших игр этого (и, возможно, всех остальных) поколения консолей – Bioshock. Удивительный сеттинг – подводный город – отличная шутерная механика, мощные по тем временам графические способности. Но главное – феноменально глубокий, многогранный посыл, который до этого в играх не закладывал, кажется, никто: город Рапчур (Восторг) одновременно демонстрировал и вершину технологической мысли, и крушение разбитых надежд (обитатели города со временем сошли с ума) и даже содержал подробный комментарий по поводу индивидуального капитализма – который, судя по игре, ничем не отличается от наркоторговли. Великая, без дураков, игра – и если вы ее пропустили в свое время, обязательно запустите на какой-нибудь платформе. На любой: от компьютера до приставок, но, наверное, не запускайте ее на iOS.

Тут сложность в чем. Все большие хиты, ранее портированные с крупных платформ на мобильные экраны были либо с совсем древних времен (Baldur’s Gate, квесты LucasArts), либо с шестого поколения приставок – то есть, родом с PS 2 (все части GTA, к примеру) . Иногда портировали и современные игры, но они изначально были маленькие – всякие аркады вроде Bastion, либо X-Com, который, все же, две мини-игры по своей сути. Такого, чтобы действительно крупную, большую игру перенесли с Xbox 360 (или PS3) на iOS – такого не было. Bioshock первый пример, прецедент, дебютант  — и совершенно, совершенно, подчеркиваю, справедливо, что с ним возникли какие-то сложности.

Сложностей, правда, много. Начнем с технической части: на форумах жалуются, что игра тормозит даже на iPhone 5S. У меня iPad Air и с ним проблем не было – все идет плавно; но люди жалуются. Это, опять же, логично: Bioshock в свое время успешно плавил приличные компьютеры; нет причин по которым ему бы не заняться этим еще раз – только уже с телефонами и планшетами.

Вторая важная проблема — графику сильно урезали. Действительно сильно: временами картинка напоминает десятилетний System Shock 2 и, конечно, вчистую проигрывает графическим мобильным гегемонам типа Dead Trigger или Infinity Blade. Тут можно включить сноба и, мол, не за графику мы игры любим, но с Bioshock такое не пройдет – львиная (если не вся) доля его очарования именно во внешнем виде.

Город, напоминаю, подводный. Время действия – вечное 1 января 1969 года. То есть, кругом разложились ошметки былого праздника: конфетти, люди в маскарадных масках, билбордные поздравления с новым годом. Поскольку, согласно сюжету, все именно в этот день сошли с ума (там долгая история), то праздник такой, на костях: елка украшена кровью и черепами, за масками прячется звериное лицо сумасшедшего; настоящий пир во время чумы. Выглядит все это потрясающе – более атмосферной игры, чем Bioshock на свете, наверное, нет. И этой игре графика нужна – а здесь ее нет. Просто теряется не какое-то количество полигонов (черт бы с ними) – теряется атмосфера, это сюрреалистичное ощущение праздничной смерти; всеобщего помешательства. И это центральная причина, по которой Bioshock лучше запустить в «стиме» — сейчас любой ноутбук игру потянет, не за чем портить себе впечатление.

На форумах еще слышны жалобы на управление, но здесь не все так однозначно. Начнем с того, что любой шутер на планшетах – это уже по умолчанию развлечение крайне специфичного толка: неудобно ворочать камерой, сложно стрелять, трудно сосредоточиться. С Bioshock все сложно вдвойне: в игре есть аналог магии (плазмиды), которые надо использовать постоянно, а иногда и вкупе с обычным оружием. На больших платформах эти вопросы решались легко (левая правая кнопка мыши\триггера на геймпаде). С планшетом такого, по понятным причинам, не выйдет – кнопок нет. Приходиться переключаться между одним и другим, что очень неудобно. Вины разработчиков здесь нет; как это можно реализовать лучше, мне в голову не приходит. С другой стороны, стрелять в Bioshock на удивление удобно: есть какая-то хитрая система автоприцеливания, так что вам особенно целиться и не нужно. Да и хедшоты получаются гораздо чаще, чем можно бы предположить.

С переносом Bioshock, наверное, больше исторической важности, чем именно игровой. Порт запомнится скорее сломленным льдом – наконец на планшете можно играть в настоящую, большую игру с Xbox 360 – чем самим игровым процессом.

Bioshock, повторюсь, великая игра – ее обязан пройти каждый, кто хоть сколько-нибудь минимально интересуется этим видом искусства. Другое дело, что не на iOS – и в этом нет вины авторов. Просто планшеты пока не готовы к приходу такого атланта; каким-то играм, видимо, лучше и оставаться на своих местах.

Стоит Bioshock почти 500 рублей и это еще один аргумент в пользу того же «стима» — там игру частенько раздают бесплатно, а прямо сейчас просят ровно вдвое меньше.

Bioshock

Bioshock

479 RUB
Оценки покупателей: 4 (оценок — 112)
Разработчик: 2K
Категории: Игры, Боевики, Приключения
Языки: English, French, German, Italian, Spanish
Возраст: 17+
Релиз: 28.08.2014
Версия: 1.0.5
Размер: 1571.74 MB
Скачать в App Store

Следите за нашими публикациями в социальных сетях ВКонтакте, Twitter, Facebook, Google+, Одноклассники, а также через RSS.

New Games

Оставить комментарий