Вам не кажется удивительным, что абсолютно все логические головоломки, чьи авторы испытывают хоть какие-то амбиции и желание всем показать, в первую очередь предлагают не интересную головоломку – хотя ее, как правило, тоже – а эффектный внешний вид. Нет, ну серьезно: они выглядят так, словно только что сошли с конкурса интерактивного дизайна (причем, зачастую так оно и есть), и сейчас прямым рейсом кто-то возьмет всю эту красивейшую братию и скопом поставит в музей под рамочку – смотрите, мол, любуйтесь. А играть не, играть не надо.
Хотя, никто же не обидится, если игра не только красивая, но еще и правда интересная; если внутренняя логика головоломки сделана не по остаточному принципу, а наоборот – стояла во главе угла при разработке. Тогда, конечно, никаких вопросов нет: захватывает игровым процессом и радует глаз дизайном. Как Blek.
Ну, про внешний вид, видимо, говорить не стоит – кому надо, то все прекрасно видит на скриншотах. От себя лишь добавлю, что в динамике оно сильно лучше: весь этот прекрасный супрематизм, словно сошедший с полотен Малевича и Шагала, когда оживает, пугает своей выверенной, холенной изящностью. Так, наверное, выглядит рай, куда попадают дизайнеры Apple California.
Что же касается самой игры, то Blek – довольно интересная идея, которая грамотно реализована. Под вашим контролем есть абстрактная линия – чиркаете пальцем, и она вырывается из-под ваших ногтей, стремительно мчась по заданному вектору. Задача простая: этой линией собрать все нужные цветные точки, избегая черных и вылетов за пределы экрана – там ваша линия, ваша плывущая чайка сгинет безвозвратно.
Задача, как и во всех претенциозных головоломках, понятная, но – как, собственно, и во всех претенциозных головоломках – трудновыполнимая. Штука в том, что ваша линия путешествует немного своим маршрутом: если вы закрутили ее в спираль, то спиралью и пойдет – но полностью предугадать вектор движения нельзя. Такая чуть-чуть лотерея: вы примерно знаете, что будет, когда чиркнете пальцем, но все же доля недосказанности есть. Особенно это настораживает на поздних уровнях, когда собрать цветную точку стоит каких-то невероятных усилий.
Но пусть вас не смущает последнее предложение – Blek очень хорошая. Красивая, новаторская и страшно затягивающая. Пускать раз за разом линию не надоедает даже после сотой попытки пройти этот чертов уровень уже наконец – и, возможно, не в последнюю очередь потому, что никогда нельзя предугадать, куда полетит черная стрела.
Blek99 руб. |
Следите за нашими публикациями в социальных сетях ВКонтакте, Twitter, Facebook, Google+, Одноклассники, а также через RSS.