Freemium-игры меняют игровую психологию

В том, что модель freemium для смартфонов стала популярной, виноваты мы сами — человеческая психология работает таким образом, что бесплатные игры, пусть даже с внутриигровыми покупками, скачиваются чисто автоматически, а пусть даже самый минимальный ценник заставляет задуматься, прежде чем скачать приложение. Условно-бесплатная модель игры приносит больше денег, чем платная, в которой нужно провести всего одну транзакцию, поэтому мобильно-игровая индустрия, а за ней и вся игровая индустрия в целом, начинают активно переходить на freemium-версии. Правда, при этом разработчики способствуют выработке у пользователя неправильных привычек, с которыми потом и вынуждены бороться.

Первое, с чем приходится смириться — то, что теперь игровые сессии ограничены. Действительно, все эти заряды энергии в виде иссякаемых батареек, космических кубов и прочих завуалированных вещей дают возможность сыграть всего 5-10 минут. Конечно, на аркадах это никак не отражается, и даже наоборот, помогает сильно не отвлекаться, и запустить игру в перерывах между работой, в метро или в обеденный перерыв. Куда тяжелее дело обстоит с ролевыми играми — еще со времен первой части Diablo мы привыкли к долгому и нудному гринду в поисках хорошего лута, сейчас же возникает совершенно другая история: сначала мы хотим играть, но заряд быстро кончается (при этом услужливо напоминают о возможности восстановить энергию за реальные деньги), а через некоторое время игра отправляет вам уведомление о перезарядке, но вот желание играть пропадает.

Второе — желание разработчика вернуть свои деньги и заработать определенную сумму сверх инвестиций. Поэтому сейчас популярны две схемы: когда покупки не влияют на игровой процесс и носят косметический характер (как в CS:GO или League of Legends), и когда покупки самым непосредственным образом влияют на прогресс. Для мобильных игр первый вариант не подходит из-за специфики управления и выстраивания геймплея в целом, поэтому многие делают выбор в пользу второго. Причем начинают им злоупотреблять, выстраивая уровни и счетчик случайных чисел таким образом, что начиная с середины игры пользователю перестает везти на нужные цвета или элементы, и нужно либо усиливать свои возможности, либо пытаться долбить один и тот же уровень изо дня в день в надежде, что звезды сойдутся в нужном порядке и все получится. Но не каждому хватает терпения, поэтому игрок либо срывается и покупает все что можно, либо удаляет приложение, чтобы сохранить свою нервную систему.

Нельзя упомянуть и о третьем биче условно-бесплатных игр — агрессивный стиль самих разработчиков, который отпугивает и без того ставших более избирательными. Создатели игр слишком наглеют и делают некоторые приложения очень уж «деньгозатратными», желая поскорее вернуть затраченное. Правда, здесь нужно понимать, что излишняя агрессия может быть попросту не воспринята пользователями, и они откажутся от игры. На этом уже неоднократно обжигалась EA Games, да и King.com вместе с Rovio подобными вещами злоупотребляют, пусть даже и редко.

Следите за нашими публикациями в социальных сетях ВКонтакте, Twitter, Facebook, Google+, Одноклассники, а также через RSS.

New Games

Оставить комментарий