[Игра недели] Faster Than Light — очень сложный рогалик

Вышедшая еще на прошлой неделе игра под названием FTL: Faster Than Light по эпичности и качеству исполнения уступала лишь Monument Valley, и ни в каких выделяющихся списках не появлялась. И поскольку рубрика «Игра недели» выходит только раз, редакция решила, что для FTL можно сделать исключение и обязательно о ней рассказать — пропускать такие вещи никак нельзя. Но при этом хочется еще в предисловии отметить, что игра очень сложная, и поэтому смысла говорить о каких-то тактиках нет, потому что нет единого решения проблемы. Впрочем, каждый игрок откроет для себя что-то новое, поэтому пробуйте.

Ну а мы вновь открываем для себя весьма необычный жанр космических рогаликов, поэтому вполне очевидно возникает ассоциация этой игры с Out There, но если последняя является инди-разработкой, то FTL считается очень серьезной кроссплатформенной вещью, в которую можно играть не только на планшете, но и на других платформах, а информация передается через облачные сервера. Естественно, масштабность игры тоже увеличена, и здесь нам придется управлять не только кораблем, проводя с ним некоторые улучшения, но и целой группой людей, которые путешествуют вместе с вами, поддерживают стабильность работы всевозможных систем, проходят обучение для того, чтобы в определенных ситуациях (например, при нападении на вас инопланетных существ) вели себя соответствующим образом. А во всем остальном космический рогалик представляет собой совокупность следующих условий: случайно генерируемые локации и однозначная смерть в конце. Несмотря на то, что в теории это выглядит удручающе, это не значит, что геймплей будет неинтересный, ведь в endless run вы все равно разобьетесь, но ведь это не останавливает вас от запуска какой-нибудь Subway Surfers.

Сюжет заключается в следующем: вас преследует целая флотилия межгалактических военных кораблей, настроенных весьма недружелюбно. Вам как капитану корабля такая ситуация, естественно, не по душе, и вы пытаетесь от этого самого преследования скрыться. Стоит учитывать и тот фактор, что на момент развития событий космос стал вполне освоенным, и поэтому пролетая сквозь очередное пространство вы вполне можете встретиться с инопланетянами (которые человеческое общество тоже не очень жалуют), космическими существами и даже пиратами. И здесь результат зависит уже от вашей собственной позиции, и то, как вы будете себя вести и какие решения принимать, станет решающим фактором в продолжении игры. Впрочем, подобные встречи происходят куда реже, чем действия на борту корабля, и здесь вы тоже не застрахованы ни от чего — любая ошибка, в том числе недозаправка или не вовремя сделанный апгрейд, может привести к фатальным последствиям. В общем, возможностей закончить игру не по собственному желанию здесь очень много, поэтому будьте осторожны.

Если говорить о геймплее, то здесь нам придется запускать несколько процессов в режиме реального времени, после чего нужно отслеживать их статус. В основном эти процессы направлены на выживание экипажа — поддержку уровня кислорода и экономию энергии, но часто нам придется проводить и боевые действия, поэтому важно, чтобы защитная система функционировала должным образом. Интерфейс в результате будет весьма серьезно загружен различными картинками, понятными только вам, причем представлять собой они будут статус-бары, и за ними тоже придется постоянно следить. Корабль состоит из нескольких отсеков, некоторые из которых будут освоенными с самого начала, а некоторые будут появляться в процессе развития. Игру как-то можно сравнить со стратегией в реальном времени, но достаточно динамичной из-за повышенной скорости совершения определенных действий и сложности.

Графика в игре очень классная. Картинку трудно описать словами, но сделана она в таком стиле, что даже несведущий в играх поймет, что действие происходит в космосе. Все элементы кораблей отрисованы качественно, графика в принципе приятна глазу, мелкие текстуры и элементы интерфейса понятны, пиксельхантинг отсутствует в принципе. В такие игры очень приятно играть, но вот когда дело доходит до ценника, то многие предпочитают отказаться — и правда, 329 рублей практически для всех является большой суммой даже для классной игры. Впрочем, столько же денег вы потратите на какой-нибудь диск с игрой, да и если посмотреть на это с другой стороны и понять, что в такую игру вы будете играть если не всю жизнь, то очень долго, да и возвращаться постоянно, то такая цена вполне оправдана. Однозначный хит, рекомендуем!

FTL: Faster Than Light

329 RUB
Оценки покупателей: 5 (оценок — 182)
Разработчик: Subset Games
Категории: Игры, Симуляторы, Стратегии
Языки: English
Возраст: 9+
Релиз: 03.04.2014
Версия: 1.5.4
Размер: 164.56 MB
Скачать в App Store

Следите за нашими публикациями в социальных сетях ВКонтакте, Twitter, Facebook, Google+, Одноклассники, а также через RSS.

New Games

2 Responses to “[Игра недели] Faster Than Light — очень сложный рогалик”

  1. HuKuTuYc:

    Кто знает, будет планироваться русская версия на иос. Если да, то когда примерно?

    • Вряд ли FTL будет выпускаться именно на русском языке, разработчикам куда легче просто внедрить русский язык в уже имеющийся клиент. А вот вопрос с датой остается открытым, и тут уже сама компания будет решать, насколько рентабельно это делать. В любом случае, мы будем следить за апдейтами.

Оставить комментарий