КРИ-2014. Будущее игр на разных платформах

На этой неделе в Москве завершила свою работу Конференция Разработчиков Игр (КРИ), которая проводится с 2003-го года. Уже более 10 лет подобные ивенты собирают профессионалов игровой отрасли для обмена опытом и обсуждения самых различных проблем. Большинство докладов и различных мероприятий здесь, конечно, предназначено исключительно для разработчиков.  Однако некоторые из них могут заинтересовать и самих игроков. Об одном из таких мы и хотим рассказать.

А именно речь идет о докладе Сергея Орловского из компании Nival, известной пользователям айдевайсов по таким играм как King’s Bounty: Legions или Defenders, который мы приведем в несколько вольной форме, разбавив его и собственными мыслями. Согласно анализу текущего рынка и прогнозу на будущее от Nival, с которыми сложно не согласиться, ситуация на рынке игр будет изменяться следующим образом:

IMG_1201

Ликуйте владельцы смартфонов и планшетов! Именно вы в 2016 году (а он уже не за горами) станете настолько крупным медиа-сообществом, что вполне возможно обгонете даже телевизионную аудиторию (смотреть ТВ и узнавать новости ведь тоже теперь очень удобно именно с мобильных устройств). Вот только самим разработчикам мобильных игр завидовать не приходится. Конкуренция на этом рынке растет такими темпами, что нужно постоянно придумывать что-то новое, а не клонировать уже вышедшие хиты. Не всем удастся дожить до 2016 года, зато те, кто выживут — будут на коне.

IMG_1202

На рынке PC-игр за последний год ничего не изменилось. Это еще относится к оффлайновым играм. В онлайновых доходы и вовсе падают. И если на данный момент рынок онлайновых игр для ПК пока еще и считается самым прибыльным, то скоро перестанет быть таковым. Ну а новым разработчикам на этот рынок и вовсе будет не пробиться. Здесь балом правят бренды.

IMG_1204

IMG_1206

Что касается игр в социальных сетях, то здесь все слишком запутано. С одной стороны соцсети обладают мощнейшей аудиторией. С другой — они слишком жадные. Если разработчики мобильных игр получают 70% от доходов со своих игр в App Store или Google Play, то в «Одноклассниках» или «ВКонтакте» менее 50%. Учитывая, что совсем скоро все будут играть в игры на мобилах, далеко не всем разработчикам захочется портировать свои продукты в соцсети.

IMG_1207

Что касается консольных игр, то и здесь балом будут править в первую очередь Apple и Google. Именно в таком порядке они упомянуты на приведенном ниже кадре.

IMG_1205

Так ни у Apple, ни у Google нет консолей как таковых, скажете вы. Совершенно верно. Но здесь имеются ввиду следующее: уже сейчас, обладая приставкой Apple TV, вы можете вывести картинку игры с iPad на телевизор, а ваш iPad при этом превратиться в джойстик или пункт управления. Вот такие игры ждет большое будущее. А что касается современных консолей типа Nintendo, так они скоро вообще умрут. Не исключено, что нынешние их версии станут последними.

IMG_1209

Ну и наконец про игры в виртуальной реальности. Этот рынок обладает мощным потенциалом. Всегда ведь хочется попробовать что-то новое. Но для игры вам понадобится специальный шлем. А сидя в шлеме в виртуальной реальности, пользоваться клавиатурой и мышкой не так просто. На данный момент количество таких юзеров очень незначительно. Ну а его развитие видимо будет зависеть опять таки от Apple и Google, которые пока такие шлемы даже не анонсировали.

Следите за нашими публикациями в социальных сетях ВКонтакте, Twitter, Facebook, Google+, Одноклассники, а также через RSS.

New Games

Оставить комментарий