Тренды мобильной разработки в 2016 году

В новом, 2016 году, мобильная разработка, судя по всему, будет переживать небольшой кризис — в App Store будет появляться все меньше инди-разработчиков, и основную массу игр будут составлять сильные и крупные зарубежные разработчики, чьи продукты мы любим и постоянно в них играем. Поэтому полагаем, что игр будет меньше, но они станут куда качественнее, масштабнее и немного дешевле, а иначе пользователь, который сейчас скрупулезно считает каждый цент, вообще перестанет тратить деньги на развлечения. Правда, мобильная разработка останется быстрорастущей и популярной платформой, поскольку практически все крупные издатели начинают обращать свое внимание на новый перспективный рынок.

Очень важным в 2016 году станет бренд — крупные компании, получившие большое количество трафика в этом году, засели в головах пользователей, и поэтому новые игры будут устанавливаться «по инерции». Лучший пример — EA Sports со своей FIFA, которую скачивают миллионы пользователей из года в год на протяжении долгого времени. Покупать трафик уже не нужно — некоторые аналитики высказывают мнение, что теперь игры получат рекламу не хуже фильмов — вот разработчики Game of War уже начали снимать эпичные трейлеры, а пользователям такая реклама нравится.

Нельзя не упомянуть и о том, что теперь пользователь будет куда более привередливым — студии KetchApp и Appsolute Games научили рынок, что виральные игры с простым геймплеем долго не приживаются, а вот тот же King of Thieves с качественной проработкой и отличной графикой пользователям понравились куда больше. Полагаем, что теперь восьмибитных игр станет меньше, а максимальная продуманность всех сюжетных линий вкупе с картинкой будут давать лучший результат. Но это необязательно должна быть «большая» игра ААА-класса — сгодится и что-то менее эпичное, но такое же качественное, и именно последний аргумент станет основополагающим в мобильной разработке.

Про монетизацию через призму энергии мы уже говорили — разработчикам придется придумывать новые способы заработка денег, потому что пользователь предпочитает не играть в условно-бесплатный продукт, если он слишком нагло требует вложения реальной валюты. Гораздо проще сделать такой механизм, который бы не влиял на игровой процесс слишком кардинально, но при этом аккуратно зарабатывал бы хорошие деньги за счет большого количества микротранзакций. Надеемся в 2016 году увидеть качественный подход клиенту для извлечения прибыли, но чтобы этот способ был максимально толерантным.

Соревновательная часть — это то, чего так давно не хватало игрокам на мобильных платформах (ну, пару раз на WCG проводились чемпионаты по Asphalt), и сейчас пользователь созрел для мультиплеера, PvP-сражений и соревнования в целом. Vainglory и Hearthstone — лучший пример того, как мобильная игра превращается в киберспорт, хотя с Hearthstone мы немножко слукавили. А вот Super Evil Megacorp показали всему миру, как методично захватить свою часть аудитории, и мобильные MOBA в этом году должны захватить лидерство по популярности. Удастся ли сделать что-то подобное конкурентам — покажет время, но соревнования будут обязательным трендом 2016 года.

В итоге стоит отметить, что в 2015 году выстрелили те игры, которые стали основоположниками вышеперечисленного: Fallout Shelter и Vainglory, а все благодаря новым рабочим механизмам. Будем надеяться, что разработчики выберут новый вектор развития и начнут создавать еще более качественные вещи в 2016 году.

Следите за нашими публикациями в социальных сетях ВКонтакте, Twitter, Facebook, Google+, Одноклассники, а также через RSS.

New Games

Оставить комментарий