В чем причина успеха Supercell?

Компания Supercell сегодня представляет собой одну из тех немногих студий-разработчиков, которые могут позволить себе выпускать по одной игре в год, но при этом получать огромные деньги. Судите сами — она обгоняет по месячной выручке таких гигантов, как Electronic Arts или Rovio, исходя из последних данных, но если говорить о чистой прибыли, то в 2011 году, например, они зарабатывали по 2.4 миллиона долларов в день (во всяком случае, журнал Forbes приводил именно такие цифры). При этом компания имеет в наличии всего три игры, причем третья появилась в конце марта текущего года — мы говорим о Clash of Clans, Hay Day и Boom Beach.

Компания специализируется на создании стратегий по условно-бесплатной модели, причем все три игры имеют следующую отличительную особенность: с самого начала игровой процесс затягивает достаточно быстро, не отличаясь высокой сложностью, но по достижении определенного уровня постепенно увеличивается время на улучшения. А это автоматически заставляет либо проводить долгое время в игре, ожидая очередной апгрейд, либо закинуть на аккаунт пару долларов и ускорить этот процесс. И здесь, кстати, разработчики не ограничивают вас в специальной валюте — кристаллах, потому что вы получаете их не по одному за уровень, а десятками, равно как и тратите. Иллюзия легкой наживы на внутриигровой валюте отлично играет свою роль, ведь пользователь даже не замечает, что тратить приходится в разы больше, чем получать.

Еще одна важная деталь — введение в Boom Beach и Clash of Clans системы ведения боя, что автоматически заставляет игрока задумываться не только над развитием экономики, но и над своими захватническими методами. При этом Supercell намеренно сделали боевку динамичной, а экономическую составляющую жутко скучной, чтобы пользователь чисто интуитивно занимался развитием собственной базы так быстро, чтобы не отвлекаться от порабощения ближайших территорий. Но с каждым разом растет не только уровень игрока, но и оппонентов вокруг, и для победы над ними нужны более технологичные юниты и в большем количестве — и игрок решает, что от триумфа его отделяет всего каких-то пара долларов, и можно сэкономить на сегодняшнем обеде, зато побить десяток-другой реальных людей с серьезными армиями.

И незначительный третий момент связан с популярностью. Фактически, Supercell создали игры для всех игровых сообществ. Хотите вести боевые действия, управляя армией варваров — добро пожаловать в Clash of Clans. Может быть, вам больше нравятся современные военные конфликты — да вот вам Boom Beach с зениткой и туземцами. А если вы вообще не любите сражения, как насчет привычной браузерной Фермы, которую можно построить в Hay Day? Каждый продукт имеет свои аналоги и в рамках обыкновенных flash-игр в современных социальных сетях, поэтому попробовать поиграть в них на мобильных устройствах с одной стороны интересно, а с другой — жутко приятно. Вот, собственно, и залог успеха монетизации — разработчик играет на наших амбициях, а мы этому только рады.

Следите за нашими публикациями в социальных сетях ВКонтакте, Twitter, Facebook, Google+, Одноклассники, а также через RSS.

New Games

Оставить комментарий